Маркетинговая стратегия ОАЭ

Если вы едете на Ближний Восток работать на региональном уровне, вы не можете не остаться в ОАЭ по очень простой причине. Это единственная страна, в которой вы можете вывести свой товар на рынки всего региона, не выходя из своего офиса.

На протяжении двух последних десятилетий Объединенные Арабские Эмираты являлись основным региональным центром Ближнего Востока в сфере маркетинга, продаж, развития бизнеса или специализированных выставок. В других странах усилия носят местный характер и нацелены только на один конкретный местный рынок. Но в ОАЭ, а именно в Дубае, эффект усилий по выходу на местный рынок ОАЭ распространяется на весь регион.

Говоря о рекламе, вы не сможете разместить рекламное объявление в одной или нескольких странах, не используя при этом услуг рекламного агентства в Дубае. Агентства по связям с общественностью, работающие в других странах, как правило, нанимают фирму, находящуюся в Дубае, если они хотят реализовать проект, охватывающий весь регион.

Дубай занимает лидирующее положение в области регионального маркетинга и развития бизнеса с начала 90-х, что оправдано с практической точки зрения и с точки зрения логистики. Поскольку в Дубае находятся штаб-квартиры большинства международных и региональных компаний, для них было бы удобно разместить свои маркетинговые и рекламные агентства в непосредственной близости от головных офисов.

В то же самое время Дубай постепенно становится региональным центром рекламы и коммуникаций. Эта тенденция усилилась после создания свободных экономических зон Дубай Медиа Сити (Dubai Media City), Дубай Медиа Продакшн Зоун (Dubai Media Production Zone) и Дубай Студио Сити (Dubai Studio City). В настоящее время в Дубае действуют более 500 изданий и около 300 телевизионных каналов, охватывающих территорию между Пакистаном и Индией на востоке и Марокко на западе. Находясь в непосредственной близости от этих средств массовой информации, компании получают доступ к солидному маркетинговому потенциалу.

Региональный рекламный центр Дубая способствовал развитию независимых рекламных рынков во всем регионе. Хорошим примером этого может служить наружная реклама, которая сначала стала пользоваться популярностью в Дубае, после чего предприятия отрасли поняли, что будет гораздо выгоднее использовать эту модель в других странах региона.

В дополнение к вышесказанному, в ОАЭ почти каждую неделю проводится, как минимум, одна крупная региональная отраслевая выставка. Иногда количество выставок доходит до 10 в неделю, при этом они либо все проводятся в Дубае, либо одновременно в Дубае, Абу-Даби и Шардже.

Интегрированные региональные маркетинговые кампании, в том числе кампании с использованием новых средств рекламы и социальных сетей, как правило, разрабатываются и утверждаются в региональных офисах компаний в Дубае. Благодаря наличию в Дубае большого количества рекламных агентств, маркетинговые кампании в большинстве случаев реализуются здесь же, при этом задействованной команде специалистов по маркетингу предоставляются возможности контролировать и оценивать доход от осуществленных ими инвестиций в маркетинг.

С недавнего времени многие международные компании начали переводить в Дубай отделы маркетинга и развития бизнеса своих компаний, что обусловлено стоимостью и возможностями доступа, несмотря на то, что клиенты этих компаний находятся за пределами Северной Америки и Западной Европы.

Прямые ежедневные авиарейсы, соединяющие Дубай и крупные города США, Великобритании, Японии и Австралии, позволяют сотрудникам многонациональных компаний свободно перемещаться по миру, наслаждаясь при этом приятной и расслабленной атмосферой ежедневной работы в ОАЭ.


«Эмират Шарджа во всю готовится к 2015 году и обещает удивить всех нас», — сказал с предвкушением Исмаил Шангареев.