Отрасли промышленности, производящие потребительские товары в ОАЭ

Данный сектор охватывает широкий ассортимент продукции, удовлетворяющей повседневные бытовые и производственные потребности. В то время, как большая доля ежегодно потребляемых товаров импортируется, сектор промышленности, производящей потребительские товары, растет с большой скоростью, и это обусловлено двумя причинами: резкое увеличение численности населения за последние два десятилетия и установление ОАЭ как регионального центра производства, ориентированного на экспорт, а также частичного производства, ориентированного на реэкспорт.

В действительности, одним из побуждающих факторов успеха ОАЭ в качестве центра по производству потребительских товаров — это центральное положение страны как регионального центра логистики и экспорта, что позволяет производителям легко выходить на свои рынки сбыта. Кроме того, ОАЭ стали центром мирового шопинг-туризма; только в Дубай каждый год приезжают 10 миллионов туристов. Торговые центры и магазины дьюти-фри очень популярные места посещения среди туристов круглый год.

Неудивительно, что в условиях такого прибыльного рынка многие международные производители открывают здесь свои производственные подразделения, стремясь сохранить свое лидирующее положение на рынке.

Недавние исследования деятельности свободной экономической зоны Джебель-Али (JAFZA) показали,что объемы внешней торговли потребительскими товарами и косметикой JAFZA выросли за последнее десятилетие и к концу 2010 года превысят 3,6 млрд долл. США. Более 444 компаний, расположенных в данной зоне, осуществляют свою деятельность в этом сегменте. Такие ведущие компании, как Uniliver, Procter&Gamble и L’Oreal , а также некоторые местные бренды, имеют производственные предприятия в JAFZA. Более того, различные промышленные зоны в разных частях страны допускают дальнейшее присутствие различных видов отраслей, производящих потребительские товары, включая объекты для производства по контракту для местных и международных марок.

В качестве конкретного примера можно рассмотреть косметическую промышленность, которая предлагает ряд интересных показателей привлекательности страны в качестве производителя парфюмерно-косметических товаров. Применительно к внутреннему рынку можно утверждать, что широкий демографический разброс в пределах ОАЭ означает, что спрос на косметическую продукцию достаточно широк и допускает широкий диапазон цен. Наряду с высоким спросом на элитную продукцию класса «люкс» имеется и достаточно динамичный рынок повседневных линий продуктов по доступным ценам, что обеспечивает привлекательность рынка ОАЭ для самых разных производителей и поставщиков косметических товаров. Недавние исследования Euromonitor International показали, что потребление средств для ухода за лицом, макияжа век, ухода за губами и ногтями в Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ) в следующие несколько лет будет увеличиваться значительными темпами и к 2014 году составит 141 млн долл. США.

В отношении экспорта, несмотря на то, что соседние страны разработали ряд местных косметических марок, основными торговыми факторами фактически являются международные марки, которые зависят от рынка ОАЭ, для которого они предназначены, таким образом, данная индустрия получает дополнительный импульс.

Изготовление ювелирных украшений и изделий из золота, производство парфюмерной продукции и средства ухода за волосами для этнических групп населения являют собой лишь некоторые примеры узкоспециализированных секторов рынка, востребованных потребителями в ОАЭ. Однако отрасли, предлагающие продукцию в верхнем ценовом сегменте, также имеют положительные признаки привлекательности. Например, местная обувная промышленность расценивается примерно в 354 млн долл. США, т. е. это показатель спроса на данную продукцию в 2010 году на основе показателей чистого импорта. Учитывая большой спрос на обувь, распространенную в регионе, а именно «арабские» сандалии для мужчин и женщин, обувная промышленность уверенно развивается на основе спроса в данной нише, характерной для стиля, распространенного в регионе.

По информации Промышленного банка ОАЭ спрос на сандалии такого стиля слишком велик для того, чтобы их производство полностью осуществлялось на удаленных фабриках, и это открыло дверь перед отечественными производителями, предоставив им возможность сократить время выполнения заказа, снизить объемы товарных запасов, выполнять заказы с учетом конкретных требований заказчика, даже при условии импорта сырья и кадров.

По имеющимся сведениям в ОАЭ существует 7 производителей обуви, два из которых расположены в Дубае, три в Аджмане и по одному в Шардже и Аль-Айне. Первая фабрика была открыта в 1988 году, остальные начали свою работу в девяностые годы. Проектная мощность составляет более 250 000 пар обуви в год.